На главную
Обратная связь





 
 
 
 
Наш опрос:
Как часто вы ездите на рыбалку?

каждый день
нв выходных
2-3 раза в неделю
не люблю рыбалку
когда жена отпускает
не езжу совсем
предпочитаю дома посидеть



Другие опросы
 

История рыбного промысла в России

Рыбная ловля нечасто регламентировалась народными морально-этическими нормами и велась практически постоянно самыми варварскими способами, да еще в ходе нереста. Разработка рыбоохранных законов двигалась с разной степенью успеха и тянулась необыкновенно долго. История защиты государственный рыбных ресурсов знала различные времена - были периоды расцвета рыбного хозяйства, случались и спады. В итоге сейчас мы имеем то, что имеем.
Рыбная ловля считалась в Киевской Руси занятием серьезным. А рыбка - популярным кушаньем. Еще в начале 10 столетия знаментый князь Олег, покорив Царьград, брал с его правителей не только лишь хлеб, вино, мясо, но еще и рыбу.


У вост. славян, видимо, в те времена главными рыбацкими угодьями были озера Чудское, Ладожское, Ильмень да среднее поток Днепра.
Удочку еще не знали (ею в основном тогда баловались английские феодалы). Никаких законов, охраняющих рыбные богатства, не было, и потому рыбу ловили нещадными, на нынешний взгляд, браконьерскими способами - острогой, бреднем (его-то вообще, по заключению академика Бера, и придумали славяне) и езом.
Последний считался наиболее "адским" орудием. "Ез били" - устанавливали всем миром - 200-300 людей по весне, в осеннее время убирали. Смердов, занятых на "Езовой службе", иногда освобождали от всех иных повинностей.


"А в том езу двадцать 8 козлов, а входило в тот ез лесу крупного на козлы восемьдесят дерев семи сажен, да на грузила и на суповатики среднего лесу девяносто дерев семи сажен, да на переклады к навалу сто двадцать дерев 12-ти сажен, а в клетки выходило семьдесят бревен дву сажен, а мелкого лесу на задовы тысяча четыреста пятьдесят жердей", - так описывался ез в старинной рукописи. Им перекрывали реки, а рыбу, собравшуюся у загородки, били чем попало. С введением христианства рыбный промысел расширился, чему способствовали не только лишь всеобщие посты, но еще и всегда растущее численность монастырей, где запрещалось употребление мяса. Не даром чернецы так дорожили рыбалкой. За исключением монастырских рыбных ловов, имелись еще княжеские и общественные, однако особого шума за владение ими не поднималось: рыбы хватало на всех.
Польский путешественник Михалон Литвин, побывавший в Киеве приблизительно в 1550 г., с восторгом писал: "...реки до невероятности обильны любого рода огромной рыбиной, восходящую наверх из моря пресную воду. Отдельные из них называются золотыми. В особенности Припять в одном месте у Мезыря, близ устья реки Туры, при накоплении свежей воды из источников наполняется каждый год в районе первого мар. подобным количеством рыбы, что копье, брошенное в середину останавливается твердо как в земле, так густа рыбка. Я не поверил бы этому, если б сам не был свидетелем, как черпали там рыбу непрерывно и наполняли в 1 день в районе тыс. телег, принадлежащих приезжим купцам, кои нарочно съезжались к этому времени".

Страница: 1 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  





 
Все права на представленные материалы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи