Международные нормы и правила ловли
Международная конвенция по безопасности водных кораблей была разработана в процессе проведения Международной конференции по безопасности рыболовных кораблей, состоявшейся в 1977 г. в Торремолиносе, Испания. Этот м/н контракт основан на технической работе, проводившейся на протяжении кое-каких лет силами МОМП, в основном в рамках подкомитета по безопасности рыболовных кораблей соответствующего совета по безопасности МОМП. До этого этот совет подготовил рекомендации по проблеме остойчивости неповреждённого корабля, те самые были размещены МОМП и впоследствии включены в Конвенцию 1977 г. по безопасности рыболовных кораблей. В этой Конвенции утверждалось, что сфера её использования случится распространяться лишь на новенькие рыболовные корабли, длина которых превышает 24 метра.
На рыболовные корабли меньшего размера эта важная международная Конвенция не распространялась, так как типология некрупных кораблей национальных рыболовных флотилий очень многообразна, а имеющаяся при этом техническая информация очень ограничена. Следственно, можно заключить о том, что правила техники безопасности для таких рыболовных кораблей не были разработаны лишь только поэтому, что не хватило исходной информации. Даже для каботажных рыболовных кораблей, длина которых превышает 24 метра, имеет большое значение соответствие м/у их конструктивными особенностями и способами рыболовства. Все эти особенности в большей части случаев оказывают серьёзное действие на остойчивость и мореходные качества рыболовных кораблей.
Техническая информация, на основе которой были разработаны правила техники безопасности, включенные в международную Конвенцию, в большей части случаев была предоставлена промышленно развитыми в сфере рыболовства странами Европы и Сев. Америки. Правда скоро после конференции 1977 г. оказалось, что кое-какие остальные страны в мире предвидят трудности в ратификации тех обломков Конвенции, те самые касаются наиболее некрупных в их рыболовецких флотилиях кораблей превышающих в длину 24 метра. Проходившая в Торремолиносе конференция имела собственным результатом Протокол Торремоллиноса 1993 г., тот который ослабил ряд ограничений в некоторых разделах Конвенции, касающихся определённого класса рыболовных кораблей.
Изложенные в нём требования в отношении двигательных установок и электрического оборудования и временно необслуживаемых зон в машинных отделениях, по Протоколу 1993 г., обязаны будут учитываться и использоваться лишь в отношении новых кораблей, длина которых составляет не меньше 45 метров